Кабинет инвестора
Сайт работает в тестовом режиме. Сообщения об ошибках просим направлять по адресу: ias@belgorodinvest.com. Перейти на старую версию сайта.
Инвестиционная стратегия области

Инвестиционная стратегия Белгородской области
«Инвестиции в будущее»

(Постановление Правительства Белгородской области от 25.01.2010 №27-пп
«Об утверждении стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года», п. 4.3.)

 Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста, модернизации отраслей экономики, социальной сферы и развития человеческого капитала. Парадигма Инвестиционной стратегии Белгородской области "Инвестиции в будущее" (далее - Инвестиционная стратегия области) основана на стратегических приоритетах экономической и инвестиционной политики Российской Федерации, Правительства области, инвестиционных намерениях хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Белгородской области.

В основу Инвестиционной стратегии области положены ключевые документы стратегического планирования федерального уровня: Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года N 404п-П13, распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 2096-р, от 27 декабря 2012 года N 2550-р, Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденный решением Наблюдательного совета АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 21 октября 2011 года, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642, распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р, ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Белгородская область обладает совокупностью значительных конкурентных преимуществ для привлечения инвестиций, таких как благоприятные природно-климатические, географические, социально-политические, демографические факторы, стабильный уровень жизни населения, высокие научный и технологический потенциалы, развитая транспортная, инженерная инфраструктура, высококвалифицированные кадры, развитая законодательная база, проактивная позиция Правительства области в вопросах делового гостеприимства и стимулирования "качественных" инвестиций, связанных с созданием высокопроизводительных рабочих мест, снижением ресурсо- и энергоемкости, повышением конкурентоспособности региональных производств. Это способствует формированию благоприятного инвестиционного климата и делает область оптимальным местом для размещения высокотехнологичных производств любого отраслевого профиля, а также стимулированию создания и освоения новых рынков.

Инвестиционная политика Правительства области ориентирована на реализацию комплекса системных мер, предусматривающих рациональное использование инвестиционного потенциала и качественное улучшение инвестиционного климата, создающего условия для существенного притока инвестиций в решение стратегических задач диверсификации, модернизации и цифровизации экономики региона.

Для повышения инвестиционной активности в области:

- заключаются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и инвесторами;

- оказывается содействие в предоставлении земельных участков под строительство производственных объектов. В целях обеспечения земельными ресурсами реализуемых долгосрочных целевых программ и инвестиционных проектов в Белгородской области проделана значительная работа по формированию областного земельного фонда. В государственной собственности области находится 624,9 тыс. га сельскохозяйственных угодий, составляющих более 33 процентов в общем объеме сельхозугодий на территории области, что позволяет оперативно обеспечивать реализацию инвестиционных проектов, конструктивно влиять на обеспечение стабильного землепользования в агропромышленном комплексе. Управление и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности области, осуществляется АО "Белгородский земельный фонд". На начало 2013 года на территории Белгородской области сформировано и передано в аренду из земель государственной в общем объеме сельхозугодий на территории области, что позволяет оперативно обеспечивать реализацию инвестиционных проектов, конструктивно влиять на обеспечение стабильного землепользования в агропромышленном комплексе. Управление и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности области, осуществляется АО "Белгородский земельный фонд". На начало 2013 года на территории Белгородской области сформировано и передано в аренду из земель государственной собственности 597 тыс. га для ведения сельскохозяйственного производства и 1,4 тыс. га для размещения и эксплуатации зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;

- осуществляется опережающее развитие энергосистем, постоянно ведется работа с компаниями - поставщиками услуг по электро-, газо- и водоснабжению по поддержанию объема инвестиций, направляемых на развитие инженерной инфраструктуры. Подведение инженерных сетей осуществляется на условиях софинансирования за счет средств инвесторов, газо- и энергоснабжающих организаций. За 2009 - 2012 годы на эти цели направлено указанными организациями 17,3 млрд рублей инвестиций в основной капитал;

- постоянно совершенствуется региональное налоговое законодательство, в соответствии с которым предусмотрены возможности применения льготных ставок по налогу на прибыль для инновационно ориентированных и экономически эффективных организаций, предприятий, реализующих проекты в сфере энергоэффективности и энергосбережения. Дифференцированные ставки налога на имущество организаций на территории области применяют сельхозтоваропроизводители и жилищно-накопительные кооперативы, предприятия, реализующие проекты по таким приоритетным направлениям, как энергоэффективность, энергосбережение и наноиндустрия, машиностроительный комплекс, овощеводство защищенного грунта, создание высокотехнологичных производств в кооперации с вузами. Кроме того, действуют пониженные ставки для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Решены вопросы о предоставлении субъектам малого предпринимательства льготы за технологическое присоединение к электросетям. Субъекты малого бизнеса имеют право преимущественного выкупа муниципальных помещений, арендуемых в течение двух и более лет;

- продолжается работа по предоставлению государственных гарантий Белгородской области (за 2005 - 2012 годы их объем составил 20,3 млрд рублей); передаче в залог государственного и муниципального имущества в обеспечение кредитных обязательств инвесторов (за 2005 - 2012 годы объем предоставленного областного имущества составил 7 млрд рублей), участию средств областного бюджета в формировании уставных капиталов открытых акционерных обществ (за 2005 - 2012 годы - 2,4 млрд рублей), субсидированию процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам;

- утверждена Схема территориального планирования Белгородской области, завершена разработка схем территориального планирования, генеральных планов муниципальных образований области в целях рациональной пространственной организации обустройства территории, обеспечивающей повышение качества среды обитания граждан и эффективности использования земель как предпосылки динамичного социально-экономического развития и роста конкурентоспособности;

- действует система управления проектами, которая определяет условия и порядок применения принципов проектного управления, алгоритм взаимодействия бизнеса и власти, регламентирует персональную ответственность команды проекта. По состоянию на начало марта 2013 года в СЭД "Электронное правительство Белгородской области" зарегистрировано 1606 проектов, реализуется 598 проектов, 607 проектов успешно реализованы.

В целях совершенствования условий для дальнейшего привлечения инвестиций, повышения инвестиционной открытости, обеспечения комплексного размещения производительных сил на территории области осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 года N 239-пп.

Для активизации инвестиционной деятельности, обеспечения дополнительного привлечения инвестиций в экономику области и эффективного взаимодействия с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в январе 2011 года создано со стопроцентным участием Белгородской области АО "Корпорация "Развитие". Корпорацией по состоянию на 1 марта 2013 года сформирован портфель инвестиционных и инновационных проектов в объеме 46,8 млрд рублей.

Согласно экспертным оценкам, в рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации Белгородская область имеет одновременно стабильный и качественный инвестиционный климат. По итогам рейтинга российских регионов, проведенного экспертным агентством "Эксперт РА", Белгородская область:

- в 2009 - 2010 годах, находясь в группе регионов со средним потенциалом и умеренным риском, заняла 2 место за минимальный экономический риск инвестирования;

- в 2010 - 2011 годах заняла 2 место по инвестиционной привлекательности российских регионов и обладает минимальным инвестиционным риском в Центральном федеральном округе;

- в 2011 - 2012 годах - обладает минимальным инвестиционным риском в Российской Федерации.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, способствует росту объема инвестиций. Темп роста инвестиций в основной капитал в области в сопоставимых ценах в 2012 году к 2007 году составил 113,1 процента (по Российской Федерации - 113,5 процента). На развитие экономики и социальной сферы области направлено за счет всех источников финансирования за 2007 - 2012 годы 619,4 млрд рублей. По объему инвестиций в основной капитал на душу населения за 2011 год Белгородская область заняла второе место среди регионов Центрального федерального округа. Отношение инвестиций в основной капитал к оценке валового регионального продукта Белгородской области в 2012 году составило 24,1 процента (по Российской Федерации - 20,1 процента). Это благоприятно сказывается на решении задач экономического роста региона за счет инвестиционной составляющей.

Финансирование инвестиционных проектов в Белгородской области осуществляется в основном за счет привлеченных источников. В 2011 году доля привлеченных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 65.5 процента, доля собственных средств предприятий соответственно - 34.5 процента. Доля банковских кредитов в общем объеме инвестиций снизилась Белгородской области в 2012 году составило 24,1 процента (по Российской Федерации - 20,1 процента). Это благоприятно сказывается на решении задач экономического роста региона за счет инвестиционной составляющей.

Финансирование инвестиционных проектов в Белгородской области осуществляется в основном за счет привлеченных источников. В 2011 году доля привлеченных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 65.5 процента, доля собственных средств предприятий соответственно - 34.5 процента. Доля банковских кредитов в общем объеме инвестиций снизилась с 39,6 процента в 2007 году до 26,2 процента в 2011 году, бюджетных средств увеличилась соответственно с 13 процентов до 27,2 процента. В перспективе роль таких инвестиционных ресурсов, как кредиты банков и заемные средства, будет возрастать.

Наибольший объем инвестиций в основной капитал осваивается в промышленности, сельском хозяйстве, жилищном и дорожном строительстве, а также направляется на развитие материальной базы социальной сферы, инженерной инфраструктуры районов массовой индивидуальной застройки, комплексное благоустройство населенных пунктов области.

Предприятия области активно продвигаются на российские и международные экономические площадки. И как результат - инвестиционный портфель региона ежегодно пополняется реализованными инвестиционными проектами. За последние годы в области реализованы уникальные крупномасштабные инвестиционные проекты в горно-металлургическом и пищевом комплексах, сдан в эксплуатацию целый ряд объектов в рамках выполнения областных целевых программ развития птицеводства, свиноводства и молочного животноводства и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", введены новые мощности в топливно-энергетическом комплексе, начата реализация проектов в машиностроительном комплексе. Введены первые объекты альтернативной энергетики. В социальной сфере за 2007 - 2012 годы введены общеобразовательные учреждения почти на 4,1 тыс. ученических мест, дошкольные общеобразовательные учреждения - на 1840 мест, больничные учреждения - на 508 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения - на 1465 посещений в смену, учреждения культуры - на 3227 мест.

Важным показателем инвестиционной активности остается привлечение иностранных инвестиций в регион. С 2007 года по 2012 год в экономику области вложено 6,4 млрд долларов США. Наибольший интерес иностранные компании проявляют к проектам, реализуемым в сферах добычи полезных ископаемых, металлургического производства и производства пищевых продуктов. Наибольший объем иностранных инвестиций поступил из Нидерландов, Германии, Кипра.

Губернатором области Е.С.Савченко в отчетном докладе на сессии областной Думы 19 февраля 2013 года была поставлена задача обеспечить привлечение инвестиций в основной капитал в объеме не менее четверти валового регионального продукта, так как только в этом случае возможно решить главную стратегическую задачу - обеспечить рост экономики за 5 лет в 1,5 раза. В связи с этим в современных условиях необходимо совершенствование организационных условий ведения предпринимательской деятельности, формирование инфраструктуры эффективных коммуникаций между бизнесом и властью, институциональное изменение бизнес-среды, защита прав инвесторов, кадровое обеспечение экономики области. Решением Наблюдательного совета агентства под председательством Президента Российской Федерации В.В.Путина Белгородская область включена в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотной апробации внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Реализация Стандарта в соответствии с Дорожной картой позволит создать единые и унифицированные правила ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, эффективнее работать по снижению административных барьеров.

Целью Инвестиционной стратегии области является создание благоприятных организационных и экономических условий ведения предпринимательской деятельности, формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов для обеспечения диверсификации, модернизации и цифровизации экономики области, развития территориальных кластеров, снижения русурсо- и энергоемкости и повышения конкурентоспособности региональных производств. Это обеспечит позиционирование Белгородской области как инвестиционно привлекательного региона Российской Федерации.

Достижение цели возможно путем совершенствования системы привлечения инвестиционных ресурсов, механизма, мер и инструментов государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося в области инвестиционного и инновационного потенциалов, стабильного законодательства, развития бизнес-инкубаторов, техно- и промышленных парков, создания территории опережающего социально-экономического развития.

Приоритетами реализации Инвестиционной стратегии области являются:

- развитие традиционных отраслей экономики области на основе внедрения инноваций (зона опережающего развития "Агропромышленный комплекс", горно-металлургический, строительный кластеры);

- создание условий для раскрытия потенциала развивающихся и новых секторов экономики (зона опережающего развития "Машиностроительный комплекс", туристско-рекреационный и транспортно-логистический кластеры);

- формирование основы новой экономики - экономики знаний, создание высокотехнологичных, наукоемких производств, развитие био-, нано-, информационных технологий, альтернативной энергетики, энергоэффективность и энергосбережение;

- создание высокопроизводительных рабочих мест;

- создание экспортоориентированных и импортозамещающих производств;

- развитие социального предпринимательства многокомпонентного социального кластера;

- внедрение региональной интеллектуальной транспортной системы и совершенствование жизненного пространства.

Для достижения цели необходимо реализовать комплекс мероприятий по шести направлениям.

1. Развитие институциональных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров, повышение информационной открытости органов власти:

- реализация мероприятий подпрограммы "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области";

- реализация эффективной конкурентной политики путем формирования благоприятной для развития предпринимательства конкурентной среды;

- обеспечение реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе;

- обеспечение внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании;

- внедрение на территории муниципальных районов и городских округов области успешных практик, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

- внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности;

- применение современных информационных технологий при оказании инвесторам помощи в подборе свободных производственных площадок для строительства новых объектов, содействие по вопросам землеотвода, прохождения разрешительных процедур и другим вопросам;

- перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и дальнейшее развитие сети МФЦ в Белгородской области;

- развитие региональной информационной системы для обеспечения потенциальных инвесторов сведениями о Белгородской области с использованием различных каналов: средств массовой информации, в том числе Интернета, выпуска презентационных материалов, проведения маркетинговых мероприятий;

- обеспечение деятельности совещательных координационных органов по защите интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и улучшению инвестиционного климата;

- обеспечение деятельности каналов обратной связи бизнеса и власти;

- развитие проектного управления в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

- использование принципов и методов бережливых технологий в целях совершенствования государственного и муниципального управления - "Бережливый регион";

- расширение сфер деятельности АО "Корпорация "Развитие" по обеспечению привлечения инвестиций в экономику области и эффективного взаимодействия с инвесторами при реализации инвестиционных проектов;

- проведение технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области;

- реализация проектов, направленных на достижение целей и задач политики в сфере имущественных и земельных отношений.

2. Развитие инфраструктуры по поддержке инвесторов, повышение качества и доступности инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры:

- развитие сети промышленных парков, бизнес-инкубаторов, центров кластерного развития на территории области, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой для предоставления на льготных условиях производственных помещений субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности;

- реализация инвестиционных программ строительства и реконструкции объектов энерго- и газоснабжения потребителей Белгородской области;

- совершенствование и развитие дорожной сети Белгородской области, внедрение региональной интеллектуальной транспортной системы;

- совершенствование жизненного пространства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей области;

- создание территории опережающего социально-экономического развития и стимулирование ускоренного инвестирования в создание высокопроизводительных промышленных предприятий.

3. Совершенствование системы государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности:

- формирование, ведение и актуализация реестра инвестиционных площадок с целью максимального их вовлечения в хозяйственный оборот и возможности организации ведения предпринимательской деятельности на обеспеченных инженерной инфраструктурой депрессивных площадках;

- реализация мероприятий по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках региональной Программы "500/10000", поддержка инновационного предпринимательства;

- обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих инновационную деятельность;

- поддержка сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств области;

- заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и/или включение инвестиционных проектов (в реестр РИП) с целью предоставления льгот.

4. Развитие инновационных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств, стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств, повышение производительности труда:

- разработка и реализация государственных программ в агропромышленном комплексе Белгородской области, направленных на модернизацию технологических процессов в растениеводстве и животноводстве, развитие сопутствующих и перерабатывающих производств, сельского предпринимательства, внедрение биологизации и экологизации производственных процессов, а также на развитие новых производств (овощеводство и аквакультура);

- реализация подпрограммы "Развитие машиностроительного комплекса" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области";

- реализация мероприятий Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Белгородской области до 2020 года, направленных, наряду с модернизацией действующих производств, на создание производств по выпуску современных строительных материалов, увеличение объемов жилищного строительства до уровня 1,2 квадратного метра на одного жителя области с безусловным приоритетом индивидуального жилищного строительства;

- реализация Плана совместных действий АО "РОСНАНО" и Правительства Белгородской области по стимулированию спроса на инновационную нанотехнологическую продукцию, предусматривающего включение инновационной нанотехнологической продукции в общий годовой объем государственных закупок;

- внедрение регионального экспортного стандарта 2.0;

- повышение производительности труда на региональных предприятиях и развитие рынка газомоторного топлива;

- внедрение сквозных цифровых технологий и платформенных решений;

- развитие инновационного предпринимательства.

5. Развитие механизмов государственно-частного партнерства:

- формирование и совершенствование нормативного правового обеспечения и институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства;

- формирование и ведение реестра проектов, реализуемых или планируемых к реализации с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

- создание специализированных разделов на официальных сайтах органов власти области;

- распространение практики реализации проектов муниципально-частного партнерства;

- подготовка и реализация проектов в форме соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, иных договорных форм государственно-частного партнерства по приоритетным направлениям:

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- здравоохранение;

- социальное обслуживание населения;

- физическая культура, спорт, туризм;

- образование;

- сельское хозяйство;

- информационные технологии.

6. Совершенствование рынка труда и системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров:

- обеспечение сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу, выявление перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики на основе реализации мероприятий по обеспечению исполнения прогноза баланса трудовых ресурсов Белгородской области;

- реализация в рамках государственных программ мероприятий по внедрению целевой контрактной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики области.

Повышению инвестиционной привлекательности Белгородской области способствует государственная политика по развитию конкуренции, проводимая органами исполнительной власти и местного самоуправления области в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы и Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. В рейтинге регионов по уровню содействия развитию конкуренции по итогам 2017 года Белгородская область заняла 9 место.

Основными мероприятиями развития конкуренции являются:

- организация деятельности Коллегиального органа - областного межведомственного координационного совета при Губернаторе области по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции и улучшению инвестиционного климата, на заседаниях которого рассматриваются вопросы развития конкуренции на территории области;

- осуществление деятельности уполномоченного органа - департамента экономического развития области и рабочей группы по внедрению Стандарта, включающей представителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Белгородского УФАС России, бизнеса, общественных организаций и ведущих вузов области. На заседаниях рабочей группы рассматриваются вопросы состояния и развития конкурентной среды региона на рынках товаров, работ и услуг;

- заключение соглашений по внедрению Стандарта между уполномоченным органом и администрациями муниципальных районов, городских округов и Белгородским УФАС России;

- заключение Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Белгородской области. Ежегодная разработка плана мероприятий по реализации вышеуказанного Соглашения, утверждаемого Уполномоченным органом и Белгородским УФАС России, и его выполнение;

- мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности и потребителями товаров, работ, услуг;

- мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия региона или муниципального образования в которых составляет 50 процентов и более;

- раскрытие информации субъектами естественных монополий о своей деятельности в рамках согласования и утверждения инвестиционных проектов и программ, проведение заседаний межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий. Размещение информации об их деятельности в открытом доступе в сети Интернет на сайте Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области в разделе "Стандарты раскрытия информации";

- разработка и реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области, в рамках которого выполняется комплекс системных мероприятий по развитию конкурентной среды в Белгородской области и мероприятий, направленных на развитие приоритетных и социально значимых рынков;

- разработка и реализация ведомственных и муниципальных планов по выполнению системных мероприятий и мероприятий, направленных на развитие приоритетных и социально значимых рынков в соответствии с "дорожной картой" органами исполнительной власти и местного самоуправления области;

- осуществление рейтингования муниципальных районов и городских округов области, результаты которого включаются в оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления области, и размещение их на официальном сайте уполномоченного органа;

- проведение обучения государственных и муниципальных служащих по вопросам развития конкуренции;

- ежегодное формирование доклада "О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Белгородской области" и представление его в Федеральную антимонопольную службу, Минэкономразвития России, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Центральный банк Российской Федерации, размещение на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Развитие конкуренции" и Инвестиционном портале Белгородской области;

- внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления области (антимонопольного комплаенса), предусматривающего систему мер и процедур, направленных на предупреждение и минимизацию антимонопольных рисков.

План основных мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии области, представлен в приложении N 1.

В Белгородской области сформирован и будет реализован комплекс крупных приоритетных инвестиционных проектов и программ, экономический и социальный эффект которых окажет влияние как на развитие отдельных секторов экономики, так и на социально-экономическое развитие области в целом (приложение N 2). Их реализация позволит привлечь в экономику области не менее 390 млрд рублей инвестиций и создать более 13,3 тыс. новых рабочих мест.

Реализация предусмотренных в Инвестиционной стратегии области областных программ, мероприятий, инвестиционных проектов по расширению и модернизации производств, развитию экспортоориентированных и импортозамещающих производств, повышению экономической безопасности, увеличению инновационной составляющей экономики, повышению эффективности использования природно-ресурсного потенциала, росту эффективности трудового потенциала в значительной мере обеспечит осуществление комплекса мер по увеличению валового регионального продукта области, экономического потенциала муниципальных районов и городских округов.

В результате принимаемых мер и проводимых мероприятий основными качественными и количественными результатами (индикаторами), характеризующими развитие инвестиционной деятельности на территории Белгородской области, станут следующие:

1. Создание оптимальных условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе, включая улучшение инвестиционного климата.

2. Обеспечение реализации основных положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе.

3. Обеспечение реализации Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании.

4. Обеспечение внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Белгородской области.

5. Повышение качества и доступности инженерной и транспортной инфраструктуры.

6. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также посредством внедрения принципа "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

7. Внедрение 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.

8. Обеспечение реализации региональных составляющих национальных проектов.

9. Создание территории опережающего социально-экономического развития.

10. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2025 году более чем в 1,2 раза в сопоставимых ценах к 2007 году.